Ошибка при таможенной очистке в AliExpress — что это такое
В последнее время на популярных сайтах Китая AliExpress, Taobao и некоторых других введено много новых статусов. Например, при отслеживании пути посылки клиент может встретить статус: «Ошибка при таможенной очистке Алиэкспресс». Также встречаются иные статусы: «Ошибка таможенного оформления» или import clearance failure aliexpress.
В статье разберемся, что эти уведомления означают и что делать в таком случае.
Что такое статусы в AliExpress?
Сразу ответим на самый актуальный вопрос, связанный именно с ошибкой очистки на таможне.
Возможны следующие ситуации:
- не пройдена таможенная очистка. В большинстве случаев никакой проблемы с посылкой нет. Реальные проблемы с пересылкой возникают гораздо реже;
- проблемы с таможней. Они возникают чаще всего при неверном заполнении декларации или перевозке контрафактного товара;
- посылка задержана на таможне. Обычно это происходит из-за неверного таможенного оформления документов.
Обычно такие ситуации возникают при импорте, когда покупатель не оплатил пошлину таможне или просто возникла элементарная ошибка системы контроля.
В большинстве случаев ошибки возникают при переводе с одного языка на другой.
Посылка, задержавшись несколько дней на таможне, может затем отправиться дальше. Ошибка оформления часто возникает по вине продавца. Задержка посылки на таможне может быть связана с продажей в случаях:
- не выполнены все условия поставки;
- отсутствует требуемое сертифицирование (счета-фактуры, лицензии);
- значительно завышена или занижена стоимость товара;
- копии документов отправлены с ноутбука/смартфона (считается контрафактом).
По вине покупателя задержка товара может произойти в связи с неоплатой сбора или с контрафактной продукцией.
Виновным в задержке пересылки автоматически считается покупатель в том случае, если администрации «Алиэкспресс» в течение 7 дней не будут предоставлены все необходимые документы, объясняющие задержку.
Практически требования за неделю выполнить невозможно. Для подготовки сертификатов понадобится не менее трех рабочих дней, а на оформление всех необходимых документов уйдет не менее месяца.
В сложившейся ситуации практически всегда остается виноватым покупатель.
Возможное устранение ошибок
Если статус не обновляется и посылка не отправляется дальше, нужно решать возникшие проблемы.
Так как почти всегда считается виновным покупатель, то средства за товар обычно ему возвращаются, но с вычетом стоимости доставки.
Однако, по отзывам, нередки случаи, когда средства за товар доставались продавцу. Что дальше? В этом случае остается только одно действие — обращаться к продавцу и взывать к справедливости.
Советы:
- не спешите начинать спор с продавцом. Подождите возврата посылки в Китай. Увидев возврат, продавец скорее всего вернет уплаченные за товар денежные средства;
- при вине в задержке пересылки продавца срочно просите собрать подтверждающие документы;
- при действительно вашей вине не затевайте спор, а попросите вернуть деньги с вычетом доставки.
Если таможенная очистка не пройдена
За последние полгода у пользователей сервиса «Алиэкспресс» эта ошибка появляется довольно часто. Данный статус может, по сути, просто сигнализировать, что таможня успешно пройдена.
Что делать при возникновении оповещения?
В этом случае необходимо:
- проверить трек-номер не по встроенному отслеживанию «Али», а на Pochta.ru, Track24.ru или Gdeposilka.ru. Вы увидите более корректное сообщение, типа «Прошла таможенный контроль», «Прибыло», «Покинуло»;
- обязательно дождаться состояния отправки и статуса именно Почты России. Статус пишется, когда извещение прибывает на таможню, и должен появиться в течение трех дней;
- продолжать отслеживать товар, попросив продлить срок гарантии;
- обратиться за помощью в сервисный центр Почты России — телефон 8-800-2005-888. Обычно быстро оказывается помощь.
Заключение
Чаще всего уведомление «Ошибка при таможенной очистке» — неверный перевод фразы. Но бывают и случаи возникновения проблем по вине отправляющего. Значит, пробуйте доказать его вину любым из вышеуказанных способов. Проверяйте трек-номер не по встроенному отслеживанию «Али», а используя более верные иные сервисы.
Юнитрайд просит адрес прописки на русском .
Таможня не пропускает английскими буквами.
Пишу на русском, система переводит английскими . помогите разобраться.
Получил посылки от разных магазинов Алиэкспресс в одном пакете. Упаковали на китайской территории для упрощения логистики. Адрес доставки написан латинскими буквами. Все конверты внутри пакета одинаково разрезаны! Ру таможня беспредельничает? или масочный режим на них влияет? В посылке были недорогие ручные инструменты и электронные компоненты, которые не запрещены, но не производятся и не продаются на этой территории.
Теперь еще «Parcel will be returned due to customs clearance failure.»